Аннотация
к рабочей программе по химии, 8-9 класс
(под
редакцией Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г)
Уровень образования
- основное общее образование, 8-9 классы.
Рабочая программа по химии для основной школы
составлена на основе оновной образовательной программы основного общего
образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Таушкасинская средняя
общеобразовательная школа им.Г.Т.Прокопьева»
Цивильского района Чувашской Республики и на основе примерной основной образовательной
программы основного общего образования и разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования. Рабочая программа
составлена на основе примерных программ по химии для среднего общего
образования, авторской программы под редакцией Н.Н. Гара, М.: изд. «Просвещение»,
2011г.
Срок реализации программы - 2 года.
Количество часов по программе всего и интенсивность
в неделю Всего по программе: 136 часов. Интенсивность: 2 часа в неделю.
УМК
- Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. «Химия 8 класс», «Химия 9 класс», М.: изд. «
Просвещение»
Основная цель и задачи реализации программы:
1) формировать представлений о месте химии в
современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора
и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2)
владеть основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
3)
владеть основными методами научного познания, используемыми в химии:
наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять
результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность
применять методы познания при решении практических задач;
4) формировать умения давать количественные
оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;
5)
владеть правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
6)
формировать собственную позицию по отношению к химической информации,
получаемой из разных источников.
Основные требования к результатам
освоения программы
Личностные: формирование
понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей; формирование познавательной и информационной
культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными
пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами
информационных технологий; формирование основ экологического сознания на основе
признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде; развитие готовности к решению
творческих задач, умения находить адекватные способы по ведения и
взаимодействия с партнёрами во время учеб ной и внеучебной деятельности,
способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные
решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная
поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).
Метапредметные:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, поиска средств её осуществления; умение планировать пути
достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их
достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее
эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий
по решению учебных и познавательных задач; умение понимать проблему, ставить
вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать,
структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную
позицию, формулировать выводы и заключения; умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; формирование и развитие компетентности в области
использования инструментов и технических средств информационных технологий
(компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития
коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; умение
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач; умение извлекать информацию из
различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски
учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной
литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы
информационной избирательности, этики; умение на практике пользоваться
основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения,
решения проблем, прогнозирования и др.; умение организовать свою жизнь в
соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях
гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия; умение
выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
Предметные:
формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их
превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и
символическим языком химии; осознание объективной значимости основ химической
науки как области современного естествознания, химических превращений
неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой
природы; углубление представлений о материальном единстве мира; овладение
основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно
оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного
обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением
анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях
сбережения здоровья и окружающей среды; формирование умений устанавливать связи
между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, про-исходящими в
микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от
состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения
за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с
использованием лабораторного оборудования и приборов; умение оказывать первую
помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и
лабораторным оборудованием; овладение приёмами работы с информацией химического
содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков,
табличных данных, схем, фотографий и др.); создание основы для формирования
интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как
профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего
образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной
деятельности; формирование представлений о значении химической науки в решении современных
экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических
катастроф. Основные требования к результатам освоения программы
регламентированы Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования).
Краткая
информация о системе оценивания результатов освоения программы.
Формы контроля знаний: 1. Тематический контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос Тестовые
работы Отчеты по практическим и лабораторным работам; Творческие задания.
Презентация творческих и исследовательских работ с использованием
информационных технологий. Диагностические работы.
2.
Промежуточная аттестация.
3. Итоговая аттестация.