Аннотация к РП по химии

Аннотация к рабочей программе по химии, 8-9 класс

(под редакцией Рудзитиса Г.Е.,  Фельдмана Ф.Г)

Уровень образования  - основное общее образование, 8-9 классы.

Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе оновной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Таушкасинская средняя общеобразовательная  школа им.Г.Т.Прокопьева» Цивильского района Чувашской Республики и на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.  Рабочая программа составлена на основе примерных программ по химии для среднего общего образования, авторской программы под редакцией Н.Н. Гара, М.: изд. «Просвещение», 2011г.

Срок реализации программы  - 2 года.

Количество часов по программе всего и интенсивность в неделю Всего по программе: 136 часов. Интенсивность: 2 часа в неделю.

УМК - Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. «Химия 8 класс», «Химия 9 класс», М.: изд. « Просвещение»

 Основная цель и задачи реализации программы:

 1) формировать представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владеть основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

3) владеть основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

 4) формировать умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

5) владеть правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

6) формировать собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Основные требования к результатам освоения программы

 Личностные: формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы по ведения и взаимодействия с партнёрами во время учеб ной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.; умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия; умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

Предметные: формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды; формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, про-исходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием; овладение приёмами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.); создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности; формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. Основные требования к результатам освоения программы регламентированы Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования).

Краткая информация о системе оценивания результатов освоения программы.

 Формы контроля знаний: 1. Тематический контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос Тестовые работы Отчеты по практическим и лабораторным работам; Творческие задания. Презентация творческих и исследовательских работ с использованием информационных технологий. Диагностические работы.

2. Промежуточная аттестация.

3. Итоговая аттестация.