УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
1.Управление Школой осуществляется на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство ее деятельности.
Директор обладает следующими правами: заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Школы, должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях; утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Школы по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке, установленном настоящим Уставом; обеспечивает открытие лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства; выдает доверенности на право представительства от имени Школы, в т. ч. доверенности с правом передоверия; издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы; распоряжается имуществом Школы в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между Школой и Учредителем; принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников; утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников; привлекает к дисциплинарной и иной ответственности учащихся и работников Школы; применяет меры поощрения к работникам в соответствии с трудовым законодательством, а также в установленном порядке представляет работников к поощрениям и награждению; обладает правами на решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом.
Должностные обязанности директора. Осуществляет руководство Школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим уставом. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Школы. Формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития Школы, принимает решения о программном планировании его работы, участии Школы в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Школе. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в Школе. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Школы, направленных на улучшение работы Школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание Школы. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников Школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению Школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в Школе. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в Школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении Школой. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников Школы. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности Школы в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Директор обладает и иными правами и обязанностями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.
Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в т. ч. временно на период своего отсутствия.
Директор назначается Учредителем, срок полномочий которого
указывается в трудовом договоре.
3. Органами коллегиального управления Школы являются:
общее собрание работников Школы;
педагогический совет;
управляющий совет.
4. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.
В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе на основании трудовых договоров.
Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе учредителя, директора школы и педагогического совета, и по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.
Структура общего собрания работников Школы включает в себя председателя и секретаря. Председателем общего собрания работников является директор, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания. Собрание избирает секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы.
5. К компетенция Общего собрания работников Школы относится:
- принятие коллективного договора, правил внутреннего
трудового распорядка,
- определение тайным голосованием представительного органа для переговоров с работодателем при заключении коллективного договора,
- дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы,
- внесение предложений об изменении и дополнении Устава Школы,
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы,
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее укреплению,
- внесение предложений по вопросам охраны жизни, здоровья, и безопасности обучающихся и работников,
- рассмотрение и выдвижение кандидатуры для награждения работников из числа членов коллектива Учреждения,
- рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором Школы.
Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины работников, присутствующих на собрании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Процедура голосования определяется простым большинством голосов. Решения Общего собрания реализуются через приказ директора Школы.
Общее собрание работников вправе действовать от имени Школы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
6. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.
В педагогический совет входят педагогические работники Школы, Директор и заместители Директора Школы.
Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в четверть. Совет может собираться по инициативе Директора Школы, Общего собрания Школы.
Структура Педагогического совета включает в себя председателя и секретаря. Председателем Педагогического совета является Директор Школы, который выполняет функции по организации работы Педагогического совета, и ведет заседания. Совет избирает секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета.
7. К компетенции педагогического совета Школы относится:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- совершенствование организации образовательного процесса Школы;
- рассмотрение и согласование образовательных программ Школы;
- рассмотрение и согласование локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;
- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
- определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса;
- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении учащихся;
- обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
- согласовывает Положение об аттестации педагогических работников;
- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Школы с научными организациями.
Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решения педагогического совета реализуются через приказ директора Школы.
Педагогический совет вправе действовать от имени Школы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
8. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы в Школе формируется Управляющий совет Школы (далее по тексту – Управляющий совет). Управляющий совет представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей.
Члены Управляющего совета от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся, сотрудников. Управляющий совет формируется в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Директор входит в состав Управляющего совета по должности.
Структура Управляющего совета включает в себя председателя и секретаря, избираемые на заседании Управляющего совета. Срок полномочий Управляющего совета - два года. Члены Управляющего совета работают на безвозмездной основе.
9. Заседания Управляющего совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Управляющего совета могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета
10. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Управляющего совета присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании. Решения Управляющего совета реализуются через приказ директора Школы. На заседаниях Управляющего совета ведутся протоколы, подписываемые председателем Управляющего совета и секретарем. Заседания Управляющего совета являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. учащиеся, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.
11. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:
Согласовывает, по представлению руководителя Школы локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе, регламентирующим правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних и т.д:
Вносит руководителю Школы предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений (в пределах выделяемых средств);
б) выбора учебников из утвержденных федеральных и республиканских перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
в) создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
г) организации промежуточной аттестации обучающихся;
д) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
е) развития воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в Школе.
Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад о деятельности Школы, который подписывается совместно председателем Совета и руководителем Школы.
Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года. В случае признания отчета руководителя неудовлетворительным, Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.
Управляющий совет вправе действовать от имени Школы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
12. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Школе создаются и действуют:
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НЕ ИМЕЕТСЯ.
- совет учащихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;
- профессиональный союз работников
(Представительный орган работников).