Утверждаю
Директор МОУ «Таушкасинская СОШ»
_______________ А.А. Кудряшов
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов
1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.
2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.
3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в транспорте, сообщите об этом водителю.
4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.
5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.
6. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.
7. Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ранить вас.
8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.
9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02. Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.
Запрещается:
1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.
2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.
3. Изготовлять из снарядов предметы быта.
4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.
5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.
СОГЛАСОВАНО Начальник отдела ГО и ЧС администрации Цивильского района Чувашской Республики ___________________ « ___» ____________ 200_ г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Таушкасинская СОШ» Цивильского района Чувашской Республики _______________ А.А. Кудряшов «____» ___________ 200_ г. |
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
муниципального образовательного учреждения «Таушкасинская средняя общеобразовательная школа» Цивильского района Чувашской Республики
д. Таушкасы. 2009 год
2
1. Паспорт безопасности объекта социальной сферы муниципального образовательного учреждения «Таушкасинская средняя общеобразовательная школа» Цивильского района Чувашской Республики разработан на основании Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля
2. Паспорт безопасности объекта социальной сферы разрабатан для решения следующих задач:
определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;
оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на объекте;
возможность предотвращения угрозы совершения террористического акта.
3. Разработка паспорта безопасности объекта социальной сферы организован администрацией учреждения с участием органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Цивильского района Чувашской Республики.
4. Паспорт безопасности объекта социальной сферы разработан в двух экземплярах.
После утверждения первый экземпляр паспорта безопасности объекта социальной сферы остается на объекте, второй экземпляр - представляется в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Цивильского района Чувашской Республики.
5. Паспорт безопасности объекта социальной сферы включает в себя:
титульный лист;
раздел 1. Общая характеристика объекта социальной сферы;
раздел II. Показатели риска чрезвычайных ситуаций;
раздел III. Характеристика организационно-технических мероприятий по защите населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций на объекте социальной сферы.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Наименование показателя |
Значение показателя | |
Значение показателя на момент разработки паспорта |
Значение показателя через 5 лет |
1 |
2 |
3 |
Общие сведения об объекте |
|
|
1. Наименование объекта, его юридический адрес и ведомственная принадлежность |
муниципальное образовательное учреждение «Таушкасинская средняя общеобразовательная школа» Цивильского района Чувашской Республики, МОУ «Таушкасинская СОШ» Чувашская Республика, Цивильский район, деревня Таушкасы, улица Школьная 10 |
|
2. Площадь объекта, м2 |
2408,4 |
|
3. Тип, конструкция и степень износа здания, сооружения % |
здание типовое на 362 ученических мест. Стены железобетонные панели |
|
4. Степень огнестойкости здания, сооружения, строений по классу пожароопасности |
|
|
5. Общая численность персонала объекта |
130 учащихся и 32 работника |
|
6. Наличие плана ГО объекта с приложениями |
да |
|
7. Наличие плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с приложениями |
да |
|
8. Наличие плана эвакуации и рассредоточения персонала объекта с приложениями |
да |
|
9. Наличие плана антитеррористической защищенности объекта с приложениями |
да |
|
10. Укрывается всего, чел. |
162 |
|
В том числе: |
|
|
в защитных сооружениях |
|
|
в подвальных и других заглубленных помещениях |
162 |
|
11. Планируется дооборудование : |
|
|
простейшие укрытия, ед. |
|
|
12. Обеспеченность противогазами персонала, чел./% |
100 |
|
13. Организовано хранение противогазов: |
|
|
на рабочих местах (складах), шт.% |
|
|
на складе, шт.% |
|
|
14. Численность работников и членов их семей, подлежащих эвакуации, всего, чел. |
|
|
В том числе: |
|
|
из зоны возможных сильных разрушений, чел. |
|
|
из зоны возможного химического заражения, чел. |
|
|
15. По способу эвакуации: |
|
|
пешим порядком, чел./% |
30 |
|
автомобильным транспортом , чел./% |
70 |
|
железнодорожным транспортом, чел./% |
|
|
16. Планируется использование транспортных средств, всего, ед. |
|
|
В том числе: |
|
|
автомобилей (автобусов), ед. |
1 |
|
17. Размещение эвакуируемых: |
|
|
в зданиях организаций, предприятий, чел. % |
|
|
в жилом фонде (путем подселения), чел.% |
|
|
18. Всего нештатных аварийно-спасательных формирований, ед. /чел. |
3 |
|
Характеристика природных условий территории |
|
|
19. Среднегодовые: направление ветра, румбы; скорость ветра, км/час; относительная влажность, %. |
220-225 5 75 |
220-225 5 75 |
20. Максимальные значения (по сезонам): скорость ветра, км/ч. |
Зимнее время – 12; Весна – 14; Лето – 15; Осень – 12. |
12 14 15 12 |
21. Количество атмосферных осадков, мм: среднегодовое; максимальное (по сезонам). |
310 зимой – 90; весной – 80; летом – 120; осенью – 80; |
310 90 80 120 80 |
22. Температура, 0С: среднегодовая; максимальная (по сезонам). |
+2 зимой - +4; весной - +22; летом- +32; осенью- +15. |
+3 +4 +22 +32 +15 |
II. ПОКАЗАТЕЛИ РИСКА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(при наиболее опасном сценарии развития чрезвычайных ситуаций / при наиболее вероятном сценарии развития
чрезвычайных ситуаций)
Виды возможных техногенных чрезвычайных ситуаций |
Местораспо- ложение и наименование объектов |
Возможное количество опасного вещества, участвующего в реализации чрезвычайных ситуаций (тонн) |
Размеры зон вероятной чрезвычайной ситуации, км2 |
Численность персонала, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности, чел. |
Социально - экономические последствия | |
Возможное число погибших, пострадавших, чел |
Возможный ущерб, руб. | |||||
1. Чрезвычайные ситуации на химически опасных объектах 2. Чрезвычайные ситуации на пожаро и взрывоопасных объектах 3. Чрезвычайные ситуации на электро- энергетических системах и системах связи 4. Чрезвычайные ситуации на коммунальных системах жизнеобеспечения 5. Чрезвычайные ситуации на гидротехнических сооружениях 6. Чрезвычайные ситуации на транспорте 7. Чрезвычайные ситуация природного характера 8. ДТП с участием школьного автобуса |
|
|
|
|
28 |
|
9. Ураган, смерчь |
|
|
|
|
|
100 тыс. |
III. ХАРАКТЕРИСТИКА
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ОБЪЕКТА,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Наименование показателя |
Значение показателя | |
Значение показателя на момент разработки паспорта |
Значение показате- ля через 5 лет |
1 |
2 |
3 |
1. Оснащенность техническими средствами экстренного оповещения правоохранительных органов (да/ нет) |
нет |
|
2. Оснащенность техническими средствами, исключающими несанкционированное проникновение посторонних лиц на территорию (да/ нет) |
нет |
|
3. Оснащенность техническими средствами, исключающими пронос (провоз) на территорию взрывчатых и химически опасных веществ, (да/нет) |
нет |
|
4. Вместимость существующих защитных сооружений гражданской обороны (по видам сооружений и их назначению), чел./% |
200 |
|
5. Запасы средств индивидуальной защиты (по видам средств защиты), % |
|
|
6. Количество подготовленных транспортных средств (по маршрутам эвакуации), ед. / % (автомобилей) |
1 |
|
7. Объем резервных финансовых средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тыс. руб. % |
- |
|
8. Защищенные запасы воды, м3 / % |
- |
|
9. Запасы технических средств и материально-технических ресурсов локализации и ликвидации ЧС (по видам ресурсов), ед. / % |
|
|
10. Обеспеченность необходимым количеством запасных выходов на случай эвакуации , ед. |
5 |
|
11. Наличие пожарно-охранной сигнализации (да/нет) |
да |
|
12. Наличие пожарной сигнализации с выводом на пульт пожарной охраны (да/нет) |
нет |
|
13. Наличие схемы оповещения, плана эвакуации при пожаре, документации по обеспечению пожарной безопасности (да/нет) |
да |
|
14. Обеспеченность пожарными гидрантами и водоисточниками (да/нет) |
да |
|
15. Соответствие инженерного оборудования здания, сооружений техническим регламентам или нормативным документам пожарной безопасности (соответствует или не соответствует) |
соответствует |
|
16. Соответствие электроустановок требованиям классу пожаровзрывоопасной зоны (соответствует или не соответствует) |
соответствует |
|
17. Устойчивость кабелей, проводов систем противопожарной защиты в условиях пожара |
|
|
18. Наличие ручных пожарных извещателей на путях эвакуации (да/нет) |
да |
|
19. Наличие свободного доступа к средствам пожаротушения (да/нет) |
да |
|
20. Соответствие покрытие стен, пола и дверей эвакуационных путей нормативам огнестойкости |
не соответствуют |
|
21. Обеспеченность первичными средствами пожаротушения, % |
100 |
|
22. Обеспеченность автономными источниками электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, ед. / % |
нет |
|
23. Численность нештатных аварийно-спасательных формирований (по видам), ед./% |
3 |
|
24. Оснащенность нештатных аварийно-спасательных формирований приборами и оборудованием, ед./ % (по видам) |
огнетушители, противогазы |
|
25. Расстояние до ближайшего подразделения пожарной охраны (с выездной техникой), км |
10 |
|
26. Численность руководящих работников объекта, прошедших подготовку по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах |
1 |
|
27. Численность персонала, прошедшего обучение по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах |
2 |
|
Утверждаю
Директор МОУ «Таушкасинская СОШ»
_________________ А.А. Кудряшов
Правила, порядок поведения и действий учащихся при угрозе осуществления террористического акта
Убедительно просим Вас изучить настоящие правила и позаботиться о том, чтобы их знали все члены вашей семьи. Из них Вы узнаете, как защитить себя, спасти свое здоровье и жизнь, спасти своих родных, близких и друзей в случае угрозы или осуществления террористического акта.
Родители!
Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни.
Еще раз напоминаем! Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.
1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством:
Если Вы обнаружили подозрительный предмет - не оставляйте этот факт без внимания!
а) в общественном транспорте:
опросите людей находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту и т.д.).
б) в подъезде своего дома:
опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен -немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции
в) в учреждении:
немедленно сообщите о находке руководителю учреждения
Во всех перечисленных случаях:
© не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
© зафиксируйте время обнаружения находки;
© постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
© обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
© не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.
Помните!
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
2. Как действовать учащимся
при захвате автобуса?
Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе, не привлекайте к себе их внимание.
Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.
Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды.
Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.
Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.
Если спецслужбы предпримут попытку штурма - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма.
После освобождения немедленно покиньте автобус, т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).
Порядок приема учащимися сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону
постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
по ходу разговора отметьте пол, возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.);
отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса);
отметьте характер звонка (городской или междугородний);
зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера - запишите определившийся номер в тетрадь.
При получении письменной угрозы:
уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку;
не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев;
не расширяйте круг лиц, знакомящихся с содержанием документа;
анонимные документы не сшивайте, не склеивайте, не делайте на них надписи, не сгибайте, не мните. Регистрационный штамп проставлять только на сопроводительных письмах организаций.
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма в соответствии с УК РФ (ст. 207) наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от двух до 5 месяцев, либо исправительными работами на срок 1-2 года, либо арестом на срок 3-6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.
жизни и рекомендации
здоровья поведения при возникновении
учащихся экстремальных ситуаций
Для того чтобы подготовить себя к действиям в опасных экстремальных ситуациях необходимо умение управлять собой, своими чувствами, мыслями и ощущениями.
А для этого необходимо:
Развивать у себя установку на выживание, т.е. готовность к спокойным и целенаправленным действиям;
Уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы в будущем их не повторять;
Развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость, целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их);
Научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и поставить перед собой цель – выжить, во что бы то ни стало.
Чтобы побороть свой страх, необходимо:
внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее расслабиться и успокоиться;
дышать глубоко и спокойно;
сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои дальнейшие действия.
Перечисленные выше качества и привычки каждый должен вырабатывать в себе самостоятельно в повседневной жизни.
«Утверждаю» Директор МОУ «Таушкасинская СОШ» ___________А.А. Кудряшов «____» сентября
по профилактике негативных ситуаций во
дворе, на улицах,
дома и в общественных местах
1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
2. Никогда не заходите в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.
3. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.
4. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.
5. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.
6. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
7. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
8. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
9. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.
10.Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
11.Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. д.
12.Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
13.В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:
- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;
- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;
- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;
- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).
«Утверждаю»
Директор МОУ «Таушкасинская СОШ»»
_________________А.А. Кудряшов
«30» августа
ПЛАН
профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму
в МОУ «Таушкасинская СОШ» Цивильского района Чувашской Республики на 2009-2011 гг.
№ |
Наименование мероприятий |
Ответственный за выполнение |
Срок проведения |
Организационные мероприятия | |||
1 |
Корректировка правил внутреннего распорядка школы |
Заместитель директора по УВР, ВР |
Сентябрь, ежегодно |
2 |
Рассмотрение и обсуждение мер по профилактике терроризма на совещании при директоре |
Директор школы |
Ежегодно |
3 |
Составление и обновление нормативно – правовых документов, регулирующих порядок обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности школы: · приказ о пропускном режиме школы, · журнал инструктажа антитеррористической защищенности школы, · инструкции, · правила поведения при экстремальных ситуациях, · графики эвакуации, · текущие приказы |
Заместитель директора по УВР Преподаватель – организатор ОБЖ |
Сентябрь, ежегодно По мере необходимости |
4 |
Организация взаимодействия коллектива школы с представителями правоохранительных органов, органов местного самоуправления |
Директор школы |
Ежегодно |
5 |
Обеспечение безопасности школы - организация пропускного режима, ведение журнала посещения школы |
Ответственный за пропускной режим (техперсонал школы) |
Постоянно |
6 |
Проведение мониторинга распространения вредных привычек среди учащейся молодежи |
Классные руководители |
По плану работы кл. руководителей |
7 |
Обеспечение контроля и ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, здания. Контроль завоза продуктов и имущества |
Директор школы, сторож |
Ежедневно |
Обучение сотрудников и обучающихся | |||
8 |
Проведение бесед и инструктажей с учащимися и сотрудниками школы: · «Профилактика терроризма и экстремизма», · «Правила поведения в экстремальных ситуациях», · «Экстремизм и экстремистские проявления в подростковой и молодежной среде» |
Классные руководители, заместитель директора по УВР, учитель ОБЖ |
По плану занятий, 2 раза в год |
9 |
Проведение тренингов групп молодежи по формированию толерантного поведения (9-11 класс) |
Классные руководители |
По плану работы классных руководителей |
10 |
Организация практических занятий по действиям в экстремальных ситуациях (тренировочная эвакуация) |
Преподаватель – организатор ОБЖ |
По плану |
11 |
Обучение учащихся по курсу ОБЖ |
Преподаватель – организатор ОБЖ |
По учебному плану школы |
12 |
Проведение конкурса плакатов, электронных рисунков, проспектов «Нет терроризму» |
Заместитель директора по ВР, учитель ИЗО |
Октябрь, ежегодно |
13 |
Проведение единых классных часов с использованием возможностей школьных ИКТ, выступление работников правоохранительных органов, МЧС; подведение итогов конкурсов. |
Заместитель директора по ВР |
Март, ежегодно |
14 |
Тематические встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, МЧС, – изучение законодательной базы - федерального закона противодействию терроризму |
Заместитель директора по ВР |
Сентябрь, май, ежегодно |
Создание учебно-материальной базы | |||
15 |
Подготовка и выпуск инструкций, памяток на тему «Действия обучающихся и сотрудников при возникновении экстремальных и чрезвычайных ситуаций» |
Заместитель директора по УВР |
По мере необходимости |
Внутришкольный контроль | |||
16 |
Обеспечение системного контроля за учащимися в вечернее время |
Заместитель директора по ВР |
Сентябрь, март, ежегодно |
17 |
Контроль за проведением классных часов, инструктажей с учащимися: посещение классных часов, проверка журналов. |
Заместитель директора по УВР, ВР |
Сентябрь, февраль - ежегодно |
18 |
Контроль за состоянием пропускного режима в школе: проверка журнала регистрации лиц, посещающих школу. |
Заместитель директора по УВР |
Март, ежегодно |
Утверждаю
Директор МОУ «Таушкасинская СОШ»
__________________ А.А. Кудряшов
Порядок действий
директора, административного и педагогического персонала школы по предотвращению террористического акта
В случае обнаружения подозрительного предмета на территории школы незамедлительно:
¨ сообщить о случившемся в правоохранительные органы по телефону 02 поставить в известность об этом директора школы;
¨ зафиксировать время его обнаружения;
¨ до прибытия оперативно-следственной группы дать указание окружающим не трогать обнаруженный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, не приближаться к нему, находиться на безопасном расстоянии от него;
¨ обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту обнаружения подозрительного предмета сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС России, служб эксплуатации.
¨ Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных работ используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки. Прикосновение к ним может привести к взрыву!
При обнаружении взрывчатых веществ (устройств), радиоактивных, химических и иных предметов, представляющих собой опасность для жизни и здоровья обучающихся и сотрудников, а также при наличии других признаков теракта необходимо:
· немедленно доложить дежурному органов внутренних дел (служба "02)
· организовать эвакуацию обучающихся (детей) и сотрудников в безопасную зону;
· принять меры к оцеплению опасной зоны и запрещению прохода в нее людей;
· по прибытии на место оперативной группы действовать в соответствии с указаниями руководителя группы;
· доложить о происшедшем в районный отдел образования
При захвате обучаемых и персонала школы в заложники необходимо:
ü о сложившейся в школе ситуации незамедлительно сообщить в отделения милиции и ФСБ по известным телефонам и поставить в известность об этом начальника районного отдела образования;
ü не вступать в переговоры с террористами;
ü при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам;
ü не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не провоцировать действий, влекущих применение оружия захватчиками;
ü обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту нахождения преступников сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС России;
ü по прибытии сотрудников спецподразделений МВД и ФСБ оказать им помощь в получении интересующей их информации.
Утверждаю
Директор МОУ «Таушкасинская СОШ»
_______________________ А.А. Кудряшов
Порядок действий
директора, административного и педагогического персонала школы в чрезвычайных ситуациях
v При внезапном взрыве не теряться, спокойно оценить обстановку. В случае необходимой эвакуации взять документы, носильные предметы
первой необходимости, деньги. Продвигаться осторожно, не прикасаться к обвисающим конструкциям, не трогать оголившиеся провода.
Не пользоваться открытым пламенем во избежание взрыва газовоздушной смеси.
v При сильном задымлении или запыленности использовать ватно-марлевые повязки или защитить органы дыхания смоченным куском ткани (платок, полотенце, обрывок простыни, скатерть и т. п.). Действовать в строгом соответствии с указаниями должностных лиц по системе оповещения.
v Оказавшись в завале, постараться не падать духом, не отчаиваться, по возможности успокоить себя, дышать глубоко и ровно, настроиться терпеть голод и жажду, попробовать двигаться, не тратить напрасно силы. Голосом и стуком пытаться привлечь к себе внимание людей, особенно если слышны их действия вблизи.
v Находясь глубоко от поверхности земли, перемещать вправо-влево любой металлический предмет (кольцо, ключи, браслет и т. п.) для возможного обнаружения вас металлоискателем. Беречь кислород, не зажигать спичек, свечей, не пользоваться зажигалками. Двигаться осторожно, чтобы не вызвать нового обвала, ориентироваться по движению воздуха, поступающего снаружи. Если есть возможность, с помощью подручных средств (предметов) - досок, кирпичей и т. п. - укрепить от обрушения нависающую плиту (потолок). Верить в возможность оказания вам помощи.