Публичный отчет директора за 2010-11 учебный год

Публичный отчет

 директора  МОУ «Таушкасинская СОШ» за 2010-11  учебный  год.

 

    Образование-это фундамент общества. Если мы хотим, чтобы наше общество развивалось на принципах гуманности, то должны понимать, что это возможно только через людей, которых воспитывает школа.

   Муниципальное образовательное учреждение «Таушкасинская средняя общеобразовательная школа» Цивильского района Чувашской Республики, созданное в 1893 году как начальная школа и в 1989 году ставшая средней школой, расположена в типовой здании на 320 мест в деревне Таушкасы Цивильского района Чувашской Республики. Учредителем является администрация Цивильского района. Обучение организовано в одну смену.

   В истекшем 2010-11 учебном году школой серьезное внимание уделялось проведению в жизнь принципов государственной политики области образования, изложенных в Конституциях РФ и ЧР, Законах РФ и ЧР «Об образовании», систематизации работы по внедрению новых форм и методов проведения уроков и внеклассных мероприятий.

  Педагогический коллектив в истекшем 2010-11 учебном году  работал над реализацией общешкольной проблемы «Развитие личностных качеств учащихся для их успешной социализации в обществе». Одной из приоритетных задач педагогический коллектив в начале учебного года поставил перед собой обновление содержания образования через введение нового учебного плана, применение новых активных технологий обучения и воспитания учащихся

    В 2009-10 учебном году большое внимание уделялось обновлению содержания образования. Так:

·        Во всех  классах перешли на новый учебный план обучения. В 2010 классах учащиеся изучали английский язык, обучение информатике проводится с 3 класса. В 9 классе проводится предпрофильная подготовка учащихся, ввели  следующие  элективные курсы:

Направления

предметы

Количество уч-ся

Кол-во часов

Всего

 

Анкетирование, информационная и профориентационная работа

 

18

1

1

Агротехнологическое

Тракторы и с/х машины

 

18

 

0,5

0,5

Черчение

18

 

1

1

 

Швейное дело

18

0,5

0,5

 

 

 

·        Обучение учащихся начальных  классов проводится по программе «Школа -2100»;

·        Профильная подготовка учащихся старшей ступени по аграрно-технологическому профилю;

·        Применение на уроках и внеклассных мероприятиях здоровье сберегающих технологий;

·        использование в урочное и внеурочное время информационных и Интернет ресурсов.

 Учителя на уроках применяют новые формы, методы  и технологии работы с учащимися. На уроках используются возможности компьютерного класса, медиатеки, возможности глобальной сети Интернет, возможности сельской модельной библиотеки и школьной библиотеки. Применение этих форм дает определенные результаты.

Сведения об успеваемости учащихся МОУ «Таушкасинская СОШ»

 за 2010-11 уч. год

Количество учащихся на начало года: 120 Количество учащихся на конец года: 120,  отчисленных и исключенных учащихся: _0_

Неуспевающих и оставленных на повторный год обучения: 1 ученик условно переведен в 3 класс

класс

Всего

 уч-ся

Окончили на «5»

Окончили на «4» и «5»

 

Окончили на «3»

Окончили на «2»

на начало года

на конец года

Кол-во

%

ФИО

уч-ся

Кол-во

%

всего

%

Кол-во

%

1 класс

6

 

6

Все учащиеся усвоили общеобразовательные программы первого  класса

2 класс

17

 

17

1

6

Павлова Юлия

10

59

5

29

1 Анатольева Ольга (матем)

6

3 класс

8

 

8

-

-

-

5

63

3

37

-

 

4 класс

11

 

11

1

9

Мочалова Наталия

6

55

4

39

-

 

Всего по начальной школе

42

42

2

6

-

21

58

12

33

1

3

5 класс

9

 

9

-

-

-

3

34

6

66

-

 

6 класс

20

 

 

 

20

5

25

Андрианова Светлана

Гусева Юлия

Иванова Александра

Павлова Инна

Федорова Анастасия

6

30

9

45

-

 

7 класс

9

 

10

2

20

Петров Анатолий

Андреева Ольга

2

20

6

60

-

 

8 класс

14

 

14

2

15

Михайлов Алексей

Иванов Артемий

1

8

11

77

-

 

9 класс

12

 

12

1

9

Арсентьева Елена

2

17

9

74

 

 

По 2 ступени

64

65

10

16

 

14

21

41

63

 

 

10 класс

11

 

10

-

-

-

4

40

6

60

-

 

11 класс

3

 

3

-

-

-

-

-

3

100

-

 

Всего по 3 ступени

14

13

-

-

-

4

31

9

69

 

 

Итого по школе

120

120

12

10

 

39

36

62

55

1

1

 

 

Итоговая аттестация выпускников проводилась в форме выпускных экзаменов как в обычном режиме, так и в режиме единых государственных экзаменов. ЕГЭ прошли организованно, были проведены инструктивные семинары для учащихся, родителей, пробные экзамены. ЕГЭ сдавали по 4 предметам: русский язык, математика, химия, биология, обществознание. По итогам экзаменов все выпускник получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

№ п.п.

предмет

Форма экзамена

Количество сдающих

Минимальный порог по предмету, установленный Рособрнадзором

Количество учащихся, сдавших не ниже минимального порога

Средний балл по предмету

1.

Биология

ЕГЭ

3

36

3

43

2.

Русский язык

ЕГЭ

3

36

3

53

3.

Химия

ЕГЭ

1

32

1

56

4.

Математика

ЕГЭ

3

24

3

56

5.

Обществознание

ЕГЭ

1

39

1

39

6.

Профобучение

устно

1

-

 

«отлично»

 

Доля выпускников, сдавших 3 и более экзамены в форме ЕГЭ в нашей школе самый высокий в районе – 75%. Тогда как  по району этот показатель составляет около 20%.

 

 

Итоговая аттестация выпускников 9 класса проходила в следующих формах:

·        в обычном режиме (по физической культуре)

·        в режиме единых экзаменов, организуемый территориальными экзаменационными комиссиями. Из 12 выпускников допущены к итоговой аттестации 12 учеников. Все выпускники сдали экзамены без «2» и получили аттестаты об основном общем образовании. Доля учащихся, сдавших 3 и более экзамена (не учитывая чувашский язык) составляет 70,5% (по району -80,27%).

№ п.п.

Экзамен

Форма экзамена

Количество сдающих

Сдали на:

Количество не сдавших

«5»

«4»

«3»

1.

Русский язык

ЕТЭ

12

-

6

6

-

2.

математика

ЕТЭ

12

2

7

3

-

3.

Биология

ЕТЭ

4

2

2

-

-

4.

Химия

ЕТЭ

3

-

2

1

-

5.

Физическая культура

устно

5

2

2

1

-

6.

Родной язык

ЕТЭ

12

1

6

5

-

 

 

В истекшем учебном году проводились предметные олимпиады по  предметам. Победители школьных предметных олимпиад были направлены на районные. Качество итогов олимпиад желает оставаться намного лучше. На районных олимпиадах стали победителями и призерами лишь по географии, истории, культуре родного края, технологии, биологии в интеллектуальной игре младших школьников, математической игре –конкурсе «Юные дарования». Хотя для улучшения мотивации учащихся и учителей было сделано немало. Так, победителям районных олимпиад были выделены денежные призы в размере 200 рублей, за 2 место – 150 рублей, за 3 место – 100 рублей. Такие же призы и премии были выделены для победителей и призеров районной научно-практической конференции. Хорошие результаты учащиеся показали на республиканской научно-практической конференции, где заняли 1  место ученица 9 класса Арсентьева Елена. В республиканской олимпиаде по КРК приняли участие учащиеся 6, 7 и 9 классов Иванова Александра, Андреева Ольга, Арсентьева Елена. Также учащиеся активно участвовали в дистанционных олимпиадах по математике «Пифагор», химии, православной культуре.

В школе на сегодняшний день работают 18 учителей. Среди них:

n     Имеют высшую квалификационную категорию- 4;

n     Первую категорию -11;

n     Вторую категорию – 1;

n     Звание «Отличник народного просвещения РСФСР» - 2;

n     Звание «Почётный работник общего образования РФ» - 1;

18 учителей с высшим образованием. Средний возраст учителей - 48 лет.

Учителя активно участвуют в профессиональных конкурсах. Васильева Н.Г. участвовала в районном конкурсе «Учитель года-2011» и стала победителем в номинации «Родительское собрание». Ершова Г.М. стала победителем республиканского фотоконкурса «Педагогика добра». Васильева Н.Г., являясь главой династии педагогов Афонских–Васильевых, стала победителем республиканского слета трудовых династий. Смирнов А.П. стал участником всероссийского конкурса «Православная культура»

    Решение улучшение качества обучения в значительной мере определяется уровнем педагогического мастерства, повышением их квалификации. В этом  учебном году  курсы повышения квалификации в ЧРИО прошли:

·        Харитонова Е.И. – учитель русского языка и литературы»

·        Крылова Е.Г. – учитель русского языка и литературы;

·        Трофимов Б.В. – преподаватель-организатор ОБЖ;

·        Терентьев В.Г. – учитель технологии;

·        Васильева Н.Г. – учитель географии;

 

Для организации и проведения методической работы в школе создана сеть методической службы, в которую входят:

-         методический совет, которым руководит заместитель директора по образовательным дисциплинам Ефремова Р.В.;

-         методическое объединение учителей начальных классов, которым руководит учитель начальных классов Антонова Н.Е.;

-         методическое объединение классных руководителей, которым руководит заместитель директора по воспитательной работе Александрова О.Г.;

-         творческая группа учителей гуманитарного цикла, которым руководит учитель русского языка и литературы Крылова Е.Г.;

-         творческая группа учителей естественно-математического цикла, которым руководит  учитель математики Осипова О.П.;

 

Работа методических объединений и творческих групп проходят в соответствии с утвержденными планами. Также на базе школы проходят заседания районных методических объединений. В истекшем учебном году на базе нашей школы прошли районные МО объединения учителей физики, мастеров производственного обучения, учителей технологии Цивильского района.  На своих заседаниях учителя обсуждают вопросы повышения качества обучения и воспитания учащихся, проводят открытые уроки с последующим самоанализом и анализом. Стало традиционным проведение психолого-педагогических семинаров для учителей школы, на которых рассматривались теоретические и практические вопросы повышения качества преподавания, повышения культуры и образованности учащихся. Учителя также занимаются самообразованием.

В истекшем учебном году внимание администрация школы уделяла внимание четкому и планомерному проведению внутришкольного контроля и инспектирования. В начале года чётко спланировали работу и в течение года реализовали этот план полностью. Проведены административные контрольные работы, классно-обобщающее  изучение деятельности учащихся 9 класса и  4 класса, тематические проверки и др. По итогам   внутришкольного контроля  составлялись справки и обсуждались на совещаниях при директоре, методическом совете и проводились собеседования. По итогам проверок принимались управленческие решения.

Наша школа – сельская школа, не далеко от центра. На территории деревни только один объект культуры – Таушкасинский культурно-досуговый центр. Школа так же являясь основным очагом культуры в деревне позволяет сосредоточить передовое влияние на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только воспитательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении экологических и культурных проблем, с ранних лет приобщать их к делам деревни и тем самым формировать у детей чувство принадлежности к своей малой Родине и ответственности за неё.

Вся образовательная деятельность школы направлена на создание условий и управление процессом самопознания и саморазвития личности каждого ребенка. Приоритетным направлением при этом являлась забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей. Результатом всей работы школы должен стать молодой человек, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самопознание с личным достоинством.

Работа педагогического коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы.

Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы по интересам; воспитание познавательных интересов учащихся; организация досуга детей через их участие в воспитательных мероприятиях по методике КТД. Главная заслуга данной методики состоит в том, что КТД предполагает одновременное включение в неё большого количества участников разного возраста. В течение года каждый учащийся школы принимает участие в таких программах КТД, как День матери, День учителя, День защитника Отечества, Новый год, Последний звонок, КВН, выставки и т. д.

Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Что касается традиционных школьных дел, с полным удовлетворением можно констатировать, что, большие дела проходят успешно. Это «День знаний», «День учителя», «Осенний бал» Новый год, 8-е марта, 23-е февраля, Последний звонок, Выпускной вечер и др.  Подтверждением  успешности традиционных школьных мероприятий является то, что в анкетировании практически все учащиеся называют  каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, полезными знаниями, состязательностью.

Внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений. Воспитание познавательных интересов осуществляется через процесс обучения. Многие учителя успешно занимаются развитием одаренных детей, подготовкой их к участию в интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах. Для развития познавательной сферы деятельности проводятся предметные вечера и предметные недели.

Гражданско-патриотическое, трудовое, духовно-нравственное, экологическое направления взаимосвязаны между собой. Проводит свою работу тимуровское движение, в рамках которой ветераны ВОВ, ветераны тыла и одинокие пенсионеры были охвачены вниманием и заботой.

Развитию трудовых навыков подчинены процесс дежурства по школе и классу, уборка закрепленных территорий, летняя трудовая практика, работа в летнем оздоровительном лагере, трудовые десанты.

Эстетическое воспитание является важной составной частью воспитательного и учебного процесса. Ребенок реализует свое свободное время в соответствии со своими интересами и потребностями. Но, судя по данным опроса, с возрастом увеличивается роль друзей в жизни школьника и снижается потребность заниматься любимым делом. Многие учащиеся школы активно участвуют в школьных, районных мероприятиях. Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы учащихся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. В последние годы повысилось количество занимающихся в системе дополнительного образования. Однако работу в этом направлении необходимо продолжить в последующие годы. Одной из первоочередных задач школы является сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи. Поэтому ежегодно два раза в год в школе проходит акция «Молодёжь за здоровый образ жизни», проводились дни здоровья, работали спортивные секции, кружки, рейды «Чистота – залог здоровья». В рамках санитарно – гигиенического воспитания проводятся беседы по охране жизни и здоровья детей. В школе стали ежегодными походы в лес – для оздоровления детей. Коллективный выход на природу целенаправлен и эффективен, т. к. ему предшествует разъяснительная работа, а затем проводится коллективное обсуждение увиденного.

В целях оздоровления детей на базе школы во время каникул работл оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. В лагере организовано питание, проходят разнообразные мероприятия, экскурсии.

В целях же развития государственно-общественных форм управления образовательным учреждением, приобщения старшеклассников к получению организационных и управленческих навыков, поддержки инициатив обучающихся при формировании современных традиций в школе работает Совет Старшеклассников. Девиз Совета «Сохраняя прошлое, создаём будущее». В состав организации входят активные учащиеся 9-11 классов. Советом организуются в школе различные коллективные дела и акции. Такие как проведение праздников, игровые программы для младших школьников. Новшеством стало принятие в ряды волонтеров. В 2010-11 учебном году волонтерами стали 4 учащихся школы. Они активные участники многих мероприятий по организации помощи ветеранам, тимуровскому движению.     Традиционно в школе проводятся Дни самоуправления, во время проведения которых ученики выступают в роли администрации и учителей школы. Члены совета полностью планируют День самоуправления, проводят в конце уроков линейку.

 Совет тесно сотрудничает с редколлегией школы, освещая школьные мероприятия как в школьной газете, так и в районной газете.

  В классах выбраны органы самоуправления, но некоторые работают из них формально – в основном в них «правят» классные руководители. Поэтому необходимо наладить действенную, эффективную, результативную работу органов ученического самоуправления.

         Для совершенствования и развития воспитательной системы школы, повышения воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания создано  МО классных руководителей. Классные руководители ежегодно участвуют в конкурсе «Самый классный классный». Классный руководитель 2 класса Антонова Н.Е. в районном конкурсе «Самый классный классный» заняла 3 место.

     Для организации работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений в школе создан Совет профилактики. Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему. Целью деятельности Совета является формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни, профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся. Совет проводит переговоры, беседы с родителями (законными представителями) и другими лицами, у которых возникли конфликтные ситуации с обучающимися. Планирует и организует иные мероприятия, направленные на предупреждение асоциального поведения обучающихся. В своей деятельности по организации и проведению профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся Совет взаимодействует с территориальными правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, так же с другими общественными организациями и объединениями

 

         Управление процессом воспитания строился по следующим направлениям:

-     совместная работа с общественными организациями (отдел культуры, модельная библиотека, школа искусств и т.д.).

-МО классных руководителей;

-знакомство с опытом воспитательной работы школ, в том числе по периодической печати;

    - педагогические наблюдения;

- анкетирование;

- анализ собранной информации;

- графики, диаграммы;

-разработка планов, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности;

-подбор форм и методов в соответствии с собранной и отработанной информацией;

- анализ и оценка планов воспитательной работы;

-корректировка планов и программ;

-посещение и анализ внеклассных мероприятий;

- создание доброжелательного микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах;

-развитие материально-технической базы;

- помощь в проведении внеклассной, внеурочной, внешкольной работы.

         Объединяющая идея учащихся школы – «Люби свою школу, приумножай её славу, береги