План мероприятий по внедрению ФГОС

План мероприятий в ОУ по переходу на ФГОС НОО

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

  • разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;
  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
  • разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей);
  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
  • осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования), управленцев;
  • обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени школы

  1. Формирование инициативно-творческой группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС НОО.
  2. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы.
  3. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы.
  4. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения

мероприятия

сроки

ответственные

Ожидаемый результат

Материальное подтверждение

1. Организационное обеспечение введения ФГОС начального общего образования

Создание рабочей (инициативной, проектной, творческой) группы

Октябрь 2010г

 

Создание и определение функционала рабочей группы

Приказ о создании группы

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС НОО в ОУ

Октябрь-ноябрь 2010г

 

Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС НОО

Наличие утверждённого плана

Семинар (возможна другая форма)

«Содержание и технология введения ФГОС НОО»

«Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС»

Ноябрь 2010г

 

Усвоение и принятие членами коллектива основных положений ФГОС НОО

Протокол мероприятия, результаты анкетирования

Анализ результатов освоения учебных программ начальной ступени обучения. Определение их соответствия требованиям ФГОС к результатам освоения ООП НОО

Декабрь 2010

 

Определение необходимых изменений в модели образовательной системы ОУ

Наличие справки

Анализ имеющихся в ОУ условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ НОО в соответствии с требованиями ФГОС

Октябрь-ноябрь 2010г

 

Оценка ОУ условий школы с учетом требований ФГОС

Наличие справки

Планирование необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Ноябрь 2010г

 

План ресурсного обеспечения в ОУ образовательного процесса начальной школы.

Наличие утверждённого плана

Анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

декабрь 2010г – март 2011г

 

Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО с требованиями ФГОС НОО.

Наличие справки

Комплектование школьной библиотеки базовыми документами и дополнительными материалами ФГОС.

Анализ имеющегося учебного фонда библиотеки школы для реализации ФГОС НОО.

Комплектование библиотеки УМК по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО, в соответствии с Федеральным перечнем

В течение года

октябрь 2010г – март 2011г

 

Наличие в школе документов по введению ФГОС

Оснащенность школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными и справочными пособиями

Наличие материалов исследования, заявок педагогов на УМК, заявки ОУ на комплектование библиотеки выбранными УМК

Экспертиза условий, созданных в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Март 2011г

 

Оценка степени готовности ОУ к введению ФГОС НОО

Аналитическая справка

2.Нормативное обеспечение введения ФГОС начального общего образования

Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц

В течение года

 

Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующих деятельность школы

Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем.

Приведение должностных инструкций работников ОУ в соответствие с требованиями ФГОС НОО

Март 2011г

 

Наличие должностных инструкций, доведённых до сведения работников

Изучение базисного образовательного плана по переходу на ФГОС НОО

Март 2011гг

 

Знание нормативных требований базисного образовательного плана – основы разработки образовательного плана ОУ

Результаты анкетирования, опроса работников ОУ

Моделирование образовательного плана школы с учетом методических рекомендаций и социального запроса родителей обучающихся

Май-июнь 2011

 

Создание моделей образовательного процесса в начальной школе

Наличие аналитической справки

Внесение изменений в программу развития ОУ

В течение года

 

Определение основного направления развития школы в соответствии с требованиями ФГОС

Протоколы заседаний рабочей (творческой, инициативной, проектной) группы

Разработка образовательной программы начального общего образования школы, с учетом формирования универсальных учебных действий

В течение года

 

Создание основной образовательной программы

Наличие ООП НОО

Организация работы по разработке программ внеурочной деятельности с учетом особенностей системы воспитательной работы школы и запросами родителей и учащихся

Май-август 2011

 

Создание программ внеурочной деятельности ОУ

Наличие социального заказа на направления и виды внеурочной деятельности

3.Кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ

Анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения.

Август-сентябрь 2010

Ежегодно

 

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС НОО.

Наличие плана курсовой подготовки по переходу на ФГОС НОО

Аналитическая информация по профзатруднениям

Изучение в педколлективах базовых документов ФГОС

Ноябрь-декабрь 2010г

 

Изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации и результатам освоения программ

Протоколы работы групп

Разработка рабочих программ изучения предметов БОП учителями начальных классов с учетом формирования универсальных учебных действий

Март-май 2011г

 

Проектирование пед. процесса педагогами по предметам образовательного плана школы с учетом требований ФГОС НОО

Наличие рабочих программ

Тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС

По особому плану в течение учебного года

 

Ликвидация профессиональных затруднений

Результаты анализа анкетирования педагогов

Изучение методических рекомендаций к базисному образовательному плану и учет их при моделировании ОП школы

Март- апрель 2011г.

 

Разработка образовательного плана школы

Наличие БОПа ОУ

Обобщение опыта педагогов, реализующих авторские программы внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов

2010-2013гг

 

Формирование банка опыта педагогов

Протоколы мероприятий

4. Информационное обеспечение перехода ОУ на ФГОС НОО

Анкетирование

«Готовность педагогов школы к участию в работе информационного пространства учителей начальных классов»

Организация доступа работников школы к электронным образовательным ресурсам Интернет

В течение года

 

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений и организация взаимодействия

Результаты анкетирования

Создание банка полезных ссылок, наличие странички о переходе на ФГОС НОО на школьном сайте

Информирование родителей обучающихся о подготовке к введению ФГОС НОО и результатах их ведения в ОУ через школьные сайты, газеты, буклеты, информационные стенды, родительские собрания

Раз в полугодие

 

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС НОО

Оформленный стенд

Протоколы родительских собраний

Выпущенные буклеты, листовки

Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах введения ФГОС НОО

Май-сентябрь

ежегодно

 

Размещение публичного отчета на школьном сайте

5. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО

Определение финансовых затрат (объем, направление) на подготовку и переход на ФГОС за счет субвенций по школе

Ноябрь-декабрь 2010

 

Снятие риска отсутствия финансовой поддержки мероприятий по переходу на ФГОС НОО

Проект бюджета на 2011г с учетом финансовых затрат на подготовку и переход на ФГОС НОО

6. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО.

Определение необходимого материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Декабрь-февраль 2011г

 

Оформление заказа на материальное и техническое оборудование

Оформленная заявка

Приобретение необходимого материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Апрель-август 2011г

 

Создание комфортного школьного пространства

Наличие в ОУ материального и технического оборудования, необходимого для внедрения ФГОС НОО